Антикризисные внутренние коммуникации

Есть в коммуникациях темная сторона. Совсем темная — внутренняя. Та, которой сначала долго пренебрегают, потом начинают заниматься по остаточному принципу, назначая ответственными тех, кто больше никуда не сгодился. Но и это не беда. Всему можно научиться. Сделать внутреннюю соцсеть или портал, запустить новостной поток, придумать забеги/заплывы, выплатить бонусы и жить в счастливой иллюзии отстроенных внутренних коммуникаций.

Но все же внутренние коммуникации, направленные на сотрудников как ключевую ЦА, – одна из самых проблемных точек во многих компаниях. Это в равной степени касается компаний где направление якобы успешно работает и тех, кто забил. Вскрывается проблема обычно у всех одинаково, когда наступает кризис. Сценария два. Первый – с приходом кризиса внутренние коммуникаторы молчат. Как воды в рот набрали. Включается режим тишины. В лучшем случае сотрудники получат пару вылизанных текстов ни о чем. Второй – коммуникации продолжаются в том же режиме, без смены акцентов или тональности. Люди два месяца не получают зарплату, зато будет корпоратив. Компанию купили, и никто не понимает, что будет завтра, да не проблема – завтра будет мастер-класс по вышиванию крестиком.

Почему так происходит? Вот 5 причин, по которым мы до сих пор не умеем во внутренние коммуникации.

  1. Люди — это ресурс, который можно использовать на свое усмотрение. Ресурс имеет свою цену, его эффективность зависит только от правильности управления, и сам собой он руководить не может. По сути все так и есть. Но если ресурс — это люди, то и управляющее воздействие должно иметь элементы человечности, а ее в корпорациях днем с огнем.
  2. Незаменимых не бывает. Люди могут уходить, терять мотивацию, на их место всегда найдутся другие с не меньшим уровнем профессионализма и горящими глазами. Это объективная реальность. Так зачем стараться их удержать? Есть исключение: компании, которые испытывают острою нехватку специалистов по своей тематике. Такие вынужденно берегут тех, кого уже нашли и обучили, в кого вложили деньги. Попробуй-ка найди на рынке бухгалтера, который умеет работать с Галактикой, например.
  3. Страшно. Страшно говорить с сотрудниками открыто и прямо. Они будут задавать неудобные вопросы. А если высказывать претензии? В кабинете своем куда как уютнее и безопаснее.
  4. Сложно. Преодолеть презрение, поставить себя вровень с рядовым персоналом, найти нужные слова и объяснить свои сумасшедшие решения. А люди же еще и гарантий хотят, обещаний светлого будущего.
  5. Прокатит только честно, а мы честно не умеем. В кризис честно – это ничего не обещать. Честно – это извиняться за факапы в управлении перед сотрудниками, которые свои обязательства уже выполнили на 5+. Честно – это потом еще и осуществить озвученный план. Фантастика.

Пора уже на практике руководствоваться пониманием того, что внутренние коммуникации – один из ключевых элементов управления. Людям важно чтобы с ними разговаривали. О хорошем, когда все хорошо и плохом, когда наступает кризис. Обязанность ТОП-менеджмента – объяснить сотрудникам что происходит, отпустить несогласных, сохранить лояльных. Игра в молчанку — позиция слабых управленцев. Как следствие, в кризисы они проваливаются чаще и глубже.

Вот почему уровень внутренних коммуникаций очень важно учитывать в процессе выбора работодателя.

Site Footer