«Алло, мы ищем таланты!»

Вчера в ФБ обсуждался очередной ролик приличной компании с неприличными танцами. И снова это знакомое чувство неловкости за коллег.
ИТ-отрасль лидирует по количеству попыток производства шедевров силами сотрудников. Я давно наблюдаю и сформулировала для себя причины этого явления. Вот они, базовые ответы на мучающий всех вопрос: «люди, зачем вы это делаете?»

1. Творческий потенциал не находит выхода.
То есть коллегам кажется, что творческий потенциал у них есть, а отрасль скучная. Набор инструментов, которыми работает маркетинг и пиар довольно ограниченный - развитие идет в глубину. Активным товарищам не хватает красок, креатива, роликов, записей и все этой мишуры, которую они себе в детстве намечтали.

2. Интеллектуальное превосходство ослепляет и блокирует критическое мышление.
Да, люди, работающие в ИТ-отрасли, в большинстве своем, отличаются высоким уровнем интеллекта. Однако когда в коллективе заводится балбес с дурной идеей сплясать на камеру, ощущение собственного величая не позволяет вовремя осознать, что это будет выглядеть глупо.

3. Активность корпоративной жизни обратно-пропорциональна личной. Добавим сюда, что люди в ИТ еще и особенные с точки зрения социализации. В итоге получаем нежелание расстаться с офисом до глубокой ночи. Люди сами придумывают себе развлечения, репетируют, записывают.

4. Доминирует полное отсутствие вкуса и чувства меры в силу технического внутреннего мира. Ничего не поделать, так мы устроены. Товарищам с техническим складом ума редко присуще чувство эстетики. Оно вообще мало у кого есть. Душа просит самодеятельности.
Говнотворчество несет ощутимые имиджевые риски:
1. Откуда у сотрудников столько свободного времени? Почему работодатель позволяет заниматься херней вместо работы?
2. Если тот уровень качества, который демонстрирует компания в корпоративных видео, считается приемлемым, то с каким качеством делается все остальное?

Дождемся ли мы того дня, когда все это будет изъято из сети и похоронено в личных архивах? Маловероятно, так как каждое следующее поколение чуточку амбициознее предыдущего, менее самокритично и более одиноко.
7 апреля/ 2017

Made on
Tilda