Как не надо проводить конференции

Учимся как не надо проводить конференции на живом примере... собственном :)
Здесь прекрасно всё: степень подготовленности спикеров, модерирование и журналист с "правдой-маткой".
7 крайне важных выводов, которые напрашиваются по следам:
  1. Выбор формата – системная, кстати, ошибка для ИТ-продвижения. Сначала поставили в план пресс-конференцию, потом начали искать тему. Новой не нашлось, так давайте поговорим об «актуальном». А, между тем, пресс-конференция формат событийный и предполагает, что у вас есть конкретный весомый повод, заведомо интересный аудитории. На ИТ-рынке таким поводом может стать слияние заметных игроков, презентация крупного проекта (и только от лица заказчика), ну или хотя бы запуск вменяемого продукта. А для «поговорить» есть другие форматы.
  2. Подготовка по теме. Опять же особенность отрасли. Менеджеры приходят и уходят, а журналисты работают годами. Большинство уже крепкие эксперты, способные каждого второго спикера разнести по косточкам. Они, в отличие от спикеров знают, что по заданной теме сказано, обещано, выполнено. Выводя своего спикера на прямой диалог с журналистами, матчасть придется готовить основательно.
  3. Цифры и тезисы подготовленные заранее. Раз уж нет инфоповода, пусть будет предмет для обсуждения. Сформулированные тезисы, аналитика по теме, цифры интересные рынку – всегда спасают. Журналисты пришли работать, им нужно унести материал. Потрудитесь этот материал собрать и доступно изложить. Эксперту от компании останется снабдить все это своим комментарием. Кстати, на ИТ-рынке качественная аналитика – редкость и сама по себе хороший повод для разговора со СМИ.
  4. Подготовка соскока с темы. У вашего эксперта наверняка есть коронная тема, в которой он лучший. Выловить сильную сторону менеджера, сформулировать 5-7 плавных переходов на нее, отрепетировать. И если нет ответа на вопрос, пусть уводит в свое поле. В крайнем случае сделать эксперту 2-3 персональных тренинга. Спикер обученный уводить разговор в комфортное для себя и компании русло – качественная инвестиция.
  5. Сглаживание эмоциональных порыв. Это уже совсем из области коммуникаций. И этому можно научиться. Человек, который на брифинге представляет бренд, является лицом компании. Готовьте это лицо не только профессионально, но и эмоционально. Если он не зажигает, то пусть хотя бы не дает себя прижать к стенке.
  6. Распределение по темам. Если работают сразу несколько спикеров, необходимо заранее обозначать зоны экспертизы для каждого. Модератор обязательно должен знать, кто на какую тему готов высказываться. Без этой информации, даже сильный модератор не может управлять процессом.
  7. Если уж день не задался, спасет элементарный монтаж. Из 56 минут унылого видео вполне можно было смонтировать 10. Шансы что кто-то посмотрит вырастут в разы, и стыдно не будет. Зачем в сети оказалась полная версия – загадка.
17 января / 2017

Made on
Tilda