Деградация мероприятий - вина маркетологов

Пару дней назад был пост про мероприятия, под которым в Фейсбуке началась дискуссия с организатором конференции, написавшим обстоятельный и подробный комментарий...
Послевкусие осталось такое, что в деградации мероприятий виноваты маркетологи-спонсоры. Приносим бюджет и требуем взамен все плюшки мира: спикера с нужной нам темой в прайм-тайм, лого на каждом углу и продавцов пустить побольше. Качаем права, прогибаем под себя бедненьких устроителей, заставляем делать полное говно вместо лучшего Форума Вселенной.

Удивительно, что производитель снимает с себя ответственность за качество продукта. Вернусь к теме и напишу сегодня о том, какие претензии я, как маркетолог, имею к устроителям рыночных мероприятий.

1.Участие предлагается наугад. Вот, допустим, форум «В мире hr» хочет пригласить в партнеры ИТ-компанию. На этом этапе надо бы раскинуть мозгами и сделать выборку:

  • ИТ-компании, имеющие в портфеле решения для HR и продвигающие их: это благодатное поле для работы;
  • компании, имеющие в портфеле универсальные продукты и, возможно, желающие их представить на вашу аудиторию: здесь надо понимать, что узкий функциональный форум для таких компаний инструмент неприоритетный;
  • компании, которые софт для самолетов пилят (АБС нарезают, ЦОДы строят) и в гробу видали ваших hr-директоров.

Но это ж думать надо, куда как проще всем одну презу разослать и пусть маркетологи сами репу чешут полезно оно им или нет. Для меня это сигнальный костер. Жди к контенту такого же формального подхода. Бывает и так, что формат отработки зависит от профессионализма конкретного менеджера со стороны организатора. И это тоже неправильно, нужен единый стандарт работы для всех. Вот хуже не придумать, если сменился специалист, вместе с ним модель работы, а мероприятие угрожающе приближается.

2.Несбалансированная партнерская политика. Тот случай, когда организатор допускает мучительный разрыв между статусами, не обеспечивая комфортные условия для всех. Плазмы под ролики отданы супер-мега-платиновому спонсору, выступить с докладом можно только после полуночи, в пакетах участников запас кирпичей. У партнеров получается слив бюджета и ни малейшего желания вернуться в следующем году. Ну а мероприятие гибнет: входит в зависимость от одной компании, которая потом спрыгнет и все, пакуйте чемоданы господа организаторы.

3.«Не хочу, не буду и вообще мы так никогда не делали»! Обычный ответ на предложения представить компанию нестандартно с выходом за рамки шаблонов. Мы все-таки в мероприятии участвуем, а не в съезде КПСС, можно же как-то играть с форматом, придумывать неожиданные формы представления партнеров.

4.Отсутствие интереса к спикеру и содержанию доклада. Ну хоть бы кто попросил тезисы прислать, а потом прокомментировал их по делу. Или в жесткой форме потребовали презентацию за 3 дня до мероприятия, проверили формат, длительность, соответствие программе и концепции форума. Конечно, в моих интересах все сделать в лучшем виде, но вы же не знаете насколько наши представления о прекрасном совпадают.
Раз нет интереса к содержанию презентаций партнеров, то наверняка и к остальным спикерам такое отношение. Спасение выступающих дело рук самих выступающих. Модератор не погружается в то, что хотят сказать докладчики, и его роль сводится к препятствию открытым конфликтам интересов. Тайминг, естественно, плывет, зал спит.

Во мне живет непоколебимая уверенность в том, что не существует такого клинического идиота-маркетолога, которые пришел закинул бабла и удалился курить бамбук. В жизни встречаются два варианта. Первый – нормальный (и лучший) специалист, с которым можно и нужно конструктивно договариваться. Второй – тупой амбициозный перец, с которым трудно, долго, громко, но тоже можно договориться.

Желание сделать все на отлично и чемодан увесистых аргументов не подведут в общении со спонсорами. И, кстати, мерзкое слово какое. Называются компании, принимающие участие в мероприятии на коммерческой основе – партнеры. Да услышат меня организаторы!
16 мая/ 2017

Made on
Tilda