Динамомашина

Аналитика, статьи, мероприятия, сувенирка, визуалка, рассылки, SEO — половина работы лежит на плечах сторонних подрядчиков.
Они наши руки, уши, глаза и другие части тела. При делегировании на уровне БОГ корпоративный маркетинг становится не более чем связующим звеном между компанией и подрядчиком. И, удивительное дело, не будучи способными сами произвести качественный конечный продукт, маркетологи относятся к исполнителям с пренебрежением.

  • Сначала нам надо всего и побольше: информация, презентация, условия, программа, списки участников и т.д. Вытряхнем душу за каждую позицию!
  • Потом мы отчаянно торгуемся, опуская подрядчика ниже себестоимости.
  • Затем мы зависаем (ну там внутренние согласования, другие задачи…).
  • Выныриваем в последний момент, требуя немедленно обеспечить выполнение условий в лучшем виде и еще кое-что сверху.
  • Потом мы всем недовольны, договор заключаем полгода, акты подписываем еще дольше.
  • Альтернативный вариант: в последний момент от услуги/продукта мы отказываемся.
Если все это не про вас – поздравляю, вы входите 20% дисциплинированных ответственных заказчиков, которые понимают, что на той стороне работают тоже люди, которым надо делать план, получать зарплату и закрывать квартал. Но если вы хотя бы частично узнали себя в сценарии выше, то эти пункты для вас:

  • На стороне подрядчиков часто работают люди взрослые и опытные. Они уже 5 поколений молодых и наглых видели, вам нечем их удивить. А вот они вас могут! Например, своими связями или своим следующим местом работы. Так что не стоит самоутверждаться за их счет.
  • Если вы обо всем договорились, но в последний момент ГД передумал/закончились деньги — это ваша вина. Маркетолог обязан просчитывать риски. Извинения должны быть искренними и горячими, а то по рынку поползут слухи о вашей некомпетентности.
  • Уважайте свое и чужое время. Каждая итерация при согласовании и внесение изменений – это затраты на обеих сторонах, оптимизируйте процесс.
  • Даже если ваши боссы не довольны результатом, никогда нельзя это транслировать во вне. Кто договаривался и согласовывал, тому и оценивать эффективность. Верх идиотизма: «Нашему ГД не понравилась ваше мероприятие». Может вашему ГД только в свинг-клубах нравится. Обосновывайте претензии и сопоставляйте с договоренностями и оплаченной суммой.

Давайте признаем: мы беспомощны без СМИ, организаторов, агентств и типографий. И не смотря на позицию «Я тут клиент и плачу деньги!» друг друга надо беречь. Поэтому как когда-то блеял БИС: «Катя, возьми телефон!»
5 апреля/ 2017

Made on
Tilda