HR и бренд

В каждый бренд вложен не только труд маркомов. Над именем работают все подразделения компании: оперативная техническая поддержка, вежливые продавцы, умные аналитики, ответственное производство и другие единицы.
Мы трудимся над позитивным имиджем зарплатодателя 5 дней в неделю, часто по выходным, пытаемся просчитать риски, которые порой приходят откуда не ждали: из бэк-офиса.

Было время, когда я частенько ходила по собеседованиям в поисках работы своей мечты. Однажды меня занесло в чудесный подмосковный офис с вертолетной площадкой, стрижеными кустами, учтивым охранником. Компания достаточно крупная на рынке ИТ-поставщиков оборудования, с прекрасным имиджем, сайтом, активными социальными сетями. Но во всей этой стройной системе было слабое звено: HR-менеджер, которая при первой же встрече выиграла кубок по учтивому хамству, заявив на мое желание погрузиться в аналитику, что в мои года "уже поздно развиваться". Вид ее был невозмутим и профессионален, за плечами, возможно, не одно высшее образование.

Засверкав пятками, я подумала: черт с ними с корпоративными ценностями, далеко не все в них верят, правда же? Но вежливость, тактичность... Где это все? И настанет ли тот день, когда прокол случится на собеседовании на высокую позицию, когда молва о хамском отношении распространится по ИТ-сообществу, утечет в социальные сети? И тогда разгребать ушаты придется нам, коллеги.

Если вам действительно не все равно как выглядит компания, обратите внимание на работу бэк-офиса. Сходите хоть раз на собеседование со своим HR-менеджером, послушайте как принимает звонки секретарь, как общается с журналистами PR-менеджер. Надеюсь, что вы не откроете для себя ничего нового.

БОльшая половина списка ТОП-400 российских компаний уже выделили автоматизацию в отдельную структуру. Тенденция набирает обороты, и это значит, что в определенный момент российский ИТ-рынок оказался недостаточно зрелым и цивилизованным, чтобы удовлетворить все более изысканные потребности крупного бизнеса. Что же пошло не так?
Во-первых, до сих пор актуальны завышенные ставки, по которым продаются эксперты. Дешевле перекупить команду к себе в штат, чем оплатить работу, выполняемом силами подрядчика. Речь идет об очень крупных компаниях и комплексных долгоиграющих проектах, их потребность в профессионалах непрерывно растет, поэтому иметь свою команду выгоднее. В процессе ее формирования ИТ-компании не скупятся, приглашая сильных людей и предлагая им зарплатный скачек.
25 января / 2017

Made on
Tilda