И снова HR-бред

Даже если переложить большую часть работ на маркетинг, а внутренние коммуникации сбагрить на пиарщика, то все равно HR будет чем позаниматься.
О внутренних активностях силами маркетинга я недавно писала.
Продолжу тему под другим углом.

Существует пласт, который оказывает влияние на бренд компании как работодателя, но повесить его ни на кого нельзя. Влияние, кстати, чаще негативное, потому что рядовые сотрудники отдела кадров, в массе своей, вообще не парятся на тему имиджа.

HR-бренд – удивительная штука. Пока правая рука чего-то там отстраивает, планирует и проводит, левая громит это молотком вдребезги.

Во внешней среде нельзя допускать неконтролируемого негатива клиента. Во внутренней — тоже самое, только целевая аудитория — сотрудники. Задача HR – привить гордость за компанию и свести на нет любые отрицательные эмоции, связанные с ней.

Эта работа предполагает два направления:

  1. Обеспечить сотрудникам максимально комфортную среду внутри компании. Это и страховка, и обучение, и возможность иногда приболеть. Казалось бы, так просто, но постоянно сталкиваюсь с любимым: с первого раза не выцарапаешь справку или другой документ для личных нужд от HR. Ходишь и просишь, как дурак. И ждешь… ждешь пока они пообедают, пока освободятся и сделают уже, наконец, свою работу. И чем больше численность подразделения, тем оно загруженнее выглядит.
  2. Отслеживать все зоны возникновения негатива и перехватывать его на ранних стадиях. А именно:

  • Увольнения и сокращения. Не так сложно снять обиды и отпустить человека с миром, было бы желание.
  • Собеседования. Чего только не бывает между HR и кандидатами на встречах. Кто пару месяцев искал работу, тому всегда есть чем повеселить друзей. А иногда и весь интернет. Имиджевые риски в полный рост.
  • Включение в сложные и конфликтные коллективы. Кто-то третирует сотрудников, кто-то разваливает команду, кто-то чешет языком. Грамотное и своевременное разруливание проблем убережет компанию о лавины помоев в будущем.
Как заставить HR заботиться об имидже компании и сделать их работу эффективнее? Все просто:

  • Управление из одной точки. Если компания взялась строить HR-Бренд, то все, кто в этом процессе задействован, должны быть в одной крепкой руке. Либо HR переподчинить директору по маркетингу, либо весь спектр активностей им делать, наконец, самостоятельно.
  • Внимание к деталям. Не бывает так, что к сотрудникам относят как к скоту, а потом пару громких проектов запустили и уже считают себя крутым HR-брендом. Имидж складывается из тысячи мелочей. И чистые туалеты, и запрет жрать на рабочем месте, и дресс-код без перегибов не менее важны, чем ДМС, график и парковка.
  • Культивирование профессионального подхода. Чтобы не любители-бездельники HR-бренд развивали в свободное от основной работы время, а профессионалы, которые точно знают «как и зачем».

«Девочки из HR», как и «девочки из маркетинга» взрывают бизнес, если и правда являются безмозглыми зайками. В коммуникации, будь они внешними или внутренними, лучше уж никак, чем с ушками и хвостиком.
28 апреля/ 2017

Made on
Tilda