ИТ и целевая аудитория

Удивительное дело, ИТ-компании рассказывают о том, что их целевой аудиторией давно уже стал бизнес.
И, вроде как, фокус обещали сместить на генеральных и исполнительных, финансовых и коммерческих, и других более-менее значимых персоналий. Но нет, интеграторы и вендоры с маниакальным упорством продолжают публиковаться на привычных отраслевых площадках, направленных на ИТ-аудиторию. Площадки чудесные и весьма эффективные для определенных задач, но для контакта с функциональными заказчиками никак не подходящие.
Сегодня у нас редкое исключение - вендор в онлайн-СМИ, которое идет по острому лезвию между бизнесом и развлечением.

http://ibusiness.ru/blog/money/42111
ЦА, по всей видимости, обычная для этого решения – продажи и маркетинг в крупном бизнесе, владелец и генеральный в среднем и мелком сегменте. Площадка выбрана удачно, картинка прекрасная. Все очень легко и весело, но при этом про бизнес и четко в целевую группу. Блестящая визуализация.
Смотрим содержательно.

Четыре четких тезиса. Однако, при ближайшем рассмотрении остается непонятным, что имеется ввиду под «невнимательностью». Если речь о движении лида сквозь воронку – то менеджер не следить должен, а двигать. Даже под очень внимательно следящего менеджера деньга не затечет. А если речь идет о наполнении воронки, то это задача вовсе не продавцов. В общем вопрос о том, куда именно должны внимательно смотреть 54% продавцов остается открытым.

Тезис «нерешительность» выделен избыточно. Не решился позвонить = не был уверен = неверно оценил вероятность перехода на следующий этап = высокомерие (в заданных терминах).

Странно выглядит преамбула с объяснением значения «воронка продаж». ЦА ресурса это все-таки люди от бизнеса, сужая до ЦА продукта – с воронкой постоянно работающие. И если читателю неизвестно ничего про воронку, то ему трижды фиолетово на каком этапе и по каким причинам происходит сужение.
И что же дальше? А дальше у нас закончился креатив и начались суровые будни ИТ - грубый переход на лидогенерацию. Текст на странице при этом по стилистике и посылу никак не вяжется с исходной картинкой. Под регистрацию предлагается статья о математике продаж. Подано плохо, вязко, на странице есть ошибки. Статья под регистрацию – очень неудачная идея. Вероятность обмена контакта на авторский контент сама по себе критично мала, а при таком унылом и невнятном описании предлагаемой статьи и вовсе нулевая.
Регистрируемся и тут же открывается доступ к той самой математике продаж, а в почту падает анонс других материалов. Механика реализована удобно. Но вот тут самое главное разочарование всей этой акции – никакая это не статья. А самая обычная презентация. Обманутые ожидания. Стыдно, товарищи.
А презентация, кстати, интересная по своему контентному наполнению. И при правильной подаче могла бы заиграть. Очень интересные цифры, есть над чем подумать. НО! На заявленные вопросы материал не отвечает в полной мере.
Итого – шаг за рамки отраслевых шаблонов пока выглядит не слишком уверенным, но вектор выбран очень правильный. У компании есть большой потенциал для широкого и интересного диалога с аудиторией. Как это часто бывает в процессе утратили задор. Начали за здравие, закончили презентацией. Ее, однако, советую поизучать.
12 января / 2017

Made on
Tilda