Используем партнеров в своих гадких целях!

Где брать данные для моделирования стратегии конкурентов
Тут на днях разбирались, где брать данные для моделирования стратегии конкурентов. И не влез важный кусок. Если такой проект будет новым для подразделения, и в распоряжении нет опытного стратега, который сможет собрать пазл без ошибок, то имеет смысл потренироваться «на котиках». ???? Договориться с компанией-партнером и параллельно запустить проекты моделирования стратегии на примере друг друга. В результате получите несколько бонусов:

1. Обкатка методологии проведения
Бросаться сразу на конкурента нет смысла, слишком много неизвестных в этом уравнении. Да и сроки сбора информации невозможно планировать. Обычно 3х месяцев хватает с запасом, даже с подготовкой финального отчета. Его структуру тоже хорошо отработать на более открытой и знакомой компании, а дальше использовать как шаблон.

2. Обучение сотрудников
Часто касаюсь тем прокачки навыков всех сотрудников подразделения, потому что мне довелось когда-то работать в рамках большой маркетинговой машины, где у каждого была своя маленькая полянка. При попытке влезть в чужой огород напоминали про свои сорняки. Оно и понятно. Чем четче выполняется каждая функция, тем более чистый результат. Модель эффективная, но только при условии, если ее регулярно дополняют масштабные проекты, когда человек вынужден выходить за пределы знакомого функционала и осваивать совершенно неожиданные куски работы.

Кстати, здесь сразу вспомнилось, как легко прячутся бездельники в большом коллективе. Отложу тему на будущее.

3. Выявление потенциала всех членов команды.
Кого вы используете не на полную катушку, насколько сотрудники увлечены общими задачами, кто способен выходить за рамки прямых поручений. Все это затирают рутинные ежедневные дела, но зато как на ладони покажет кросс-функциональный проект.

4. Результативность собственной работы.
По итогам параллельного упражнения партнера можно будет судить, насколько ваши действия совпадают с имеющейся стратегией и работают на ее реализацию. Поймете, как все это выглядит со стороны, нет ли системных отклонений от заданного курса. В идеале собрать вместе две команды и обменяться полученным опытом и результатами.
Дальнейшие шаги зависят от того, каким получился результат партнера относительно вашей стратегии. Если обнаружилось существенное расхождение с реальностью, то придется разбираться в причинах. Поскольку речь идет о дружественном проекте, предполагается обмен исходными материалами. Из них станет понятно, где проблема: на этапе сбора информации, неверно сделаны выводы, или все-таки действия компании во внешней среде расходятся с принятой стратегией.

Вот этот последний этап анализа я бы поручила аналитикам, это их хлеб. Пусть посмотрят предметно на причины и предложат верхнеуровневую программу коррекции. Ну а дальше все как обычно – маркетологам на детализацию и понеслась!
7 июня/ 2017

Made on
Tilda