ИТ-маркетинг без технарей обречен

Роль базового образования для работы в маркетинге ИТ-компании.
Сегодня в рубрике мнение Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса в Intersoft Lab, раскладывает по полочкам роль базового образования для работы в маркетинге ИТ-компании.

Работа в ИТ сегодня особенно привлекательна для маркетологов. Во-первых, потому что здесь не приемлют штампы — на рынке покупателя искушенная, пресыщенная и, чего греха таить, теперь еще и ограниченная в средствах аудитория, на контакт идет без энтузиазма, а с ИТ-бюджетом расстается еще менее охотно.

Во-вторых, любая ИТ-компания – удивительно комфортная среда, в которой плотность гениев, талантов и просто интеллектуалов гораздо выше, чем во многих других отраслях, да простят меня коллеги. Существование в ней – это постоянный вызов себе и огромный трамплин для профессионального роста маркетолога.

Маркетинг в ИТ – всегда нетривиально и оттого заманчиво. Сюда трудно перейти из других отраслей. Виной тому, на мой взгляд, отнюдь не «закрытость» профессионального сообщества, а высокие требования к техническому базису, который необходим маркетологу для понимания сути продвигаемых ИТ-продуктов и ИТ-услуг.
ИТ-рынок можно условно разделить на сегменты и классы. В сегменте софта, например, есть известные каждому офисные ИТ-системы, мобильные приложения для управления личными финансами или доступа к банковским счетами и много других полезных ИТ-продуктов, ориентированных на массового потребителя и оттого понятных и доступных пользователям и маркетологам. Однако, это только «вишенка на торте» рынка ПО. Огромное количество классов программного обеспечения требует для понимания глубоких технических знаний, а если речь идет о прикладных ИТ-системах, то и владения какой-то еще предметной областью: математикой, бухучетом, финансами, статистикой и проч. Я нисколько не умаляю достоинств филологов и журналистов, но наш опыт показывает, что нереально слету глубоко изучить то, чему учат 5-6 лет в техническом ВУЗе.

В то же время, чтобы коротко «на пальцах» рассказать вечно занятому потенциальному заказчику обо всех уникальных возможностях сложной ИТ-системы, необходимо понимать, как она работает. Сможете ли вы поведать финансисту о тонкостях вычисления аллокаций, не имея никакого представления о решении систем линейных уравнений? Возьметесь расписать для банковского ИТ-шника преимущества макроязыка программирования, которым снабжена продвигаемая ИТ-система, если вы в жизни не написали ни строчки кода?

Признаю, «горе от ума» - бич маркетологов с техническим образованием, которые часто не в силах отделить зерна от плевел и в итоге переусложняют контент, без меры нагружая и потому рискуя потерять внимание и без того занятого читателя. Но гораздо худшую службу ИТ-поставщику служат маркетологи, допускающие в силу ограниченности предметных знаний грубые ошибки и вносящие путаницу в понимание технологий, систем и их назначения у потенциальных потребителей. Не устаю приводить пример с аббревиатурой MIS (Management Information Systems), которая в 60-х годах прошлого века была изобретена для обозначения вполне конкретного класса ИТ-систем, который безвозвратно устарел уже 50 с лишним лет назад. Однако, в погоне за красивым словцом год от года появляются ИТ-маркетологи, приспосабливающие MIS к названиям современных ИТ-систем совершенно другого назначения. Разве может написать такую несуразицу технарь?

К чему я веду? ИТ-маркетологу, отвечающему за исследования рынка, продукт, ценообразование, контент и тп., критически важно иметь техническое образование (неплохо в дополнение к нему получить и маркетинговое), а вот, работающему в команде с ним PR-щику или event-менеджеру можно обойтись и без такового, если правильно распределить ответственность. Скажу больше, опыт других рынков, который приносят в ИТ-отрасль специалисты по маркетинговым коммуникациям, бесценен, а синергия технарей и гуманитариев способна творить чудеса продвижения на ИТ-рынке. Но, по моему глубокому убеждению, ИТ-маркетинг без технарей обречен.
29 мая/ 2017

Made on
Tilda