Как правильно устраивать RoadShow?

Юлия Солохина – практикующий маркетолог из Краснодара написала о том, как правильно устраивать road show. Спойлер: логистика всему голова!
Конференции, семинары, бизнес завтраки – один из самых популярных форматов продвижения в ИТ индустрии.

Формально региональный маркетинговый бюджет состоит из привычных всем статей, но те, кто изначально считают бюджет на логистику маркетинговых мероприятий большие молодцы.

Например, при организации конференции по принципу Road show в рамках одного федерального округа затраты на логистику основных спикеров и команды мероприятия могут составить до 30% от общего бюджета. Я видела мероприятия где эта статья расхода была выше и доходила почти до 60% только потому что сотрудник отвечающий за мероприятие никогда не выезжал дальше пределов МКАД и не хотел вникать в особенности региональной логистики. Возьмем, например, Юг России. Мероприятие должно пройти в пяти областных и краевых центрах: Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Астрахань. Между данными городами нет прямого авиа сообщения. Хороший региональный маркетолог составит маршрут спикеров и команды Road show так: Москва – Астрахань – Волгоград - Ростов-на-Дону – Краснодар – Ставрополь – Москва. Логика маршрута в том, что между всеми городами есть комфортабельные поезда и время в пути не превышает одной ночи, в некоторых случаях, например, Ростов-Краснодар или Краснодар – Ставрополь, можно заменить поезд на служебный автомобиль. Плохой маркетолог сделает маршрут хаотичным Волгоград, Ставрополь, Астрахань, Ростов, Краснодар, в таком случае участникам мероприятия придется как минимум три раза тратить корпоративные деньги на перелеты через Москву.

Плохой маркетолог остановит свой выбор на агентстве, с которым успешно работает в Москве. Хороший маркетолог остановит свой выбор на агентстве с собственными филиалами в регионах, попросит заполненный бриф и отправит его на проверку в собственный филиал. Очень хороший маркетолог сделает выборку по федеральным и локальным агентствам и обсудит результативные брифы и сметы с региональными коллегами.
За долгих 16 лет работы я видела огромное количество ужасных брифов и раздутых до неприличия смет. Всегда есть маленькие локальные агентства, которые выполняют свою работу на отлично и серьезные федеральные игроки рекламного рынка, которые факапят на каждом шагу.
16 марта/ 2017

Made on
Tilda