Карманные ИТ-компании. Часть 1.

Самый нечестный аспект - битва «свой-чужой». Сегодня коротко о причинах выведения ИТ в дочерние структуры. Позднее о том, как это меняет рынок.
БОльшая половина списка ТОП-400 российских компаний уже выделили автоматизацию в отдельную структуру. Тенденция набирает обороты, и это значит, что в определенный момент российский ИТ-рынок оказался недостаточно зрелым и цивилизованным, чтобы удовлетворить все более изысканные потребности крупного бизнеса. Что же пошло не так?
Во-первых, до сих пор актуальны завышенные ставки, по которым продаются эксперты. Дешевле перекупить команду к себе в штат, чем оплатить работу, выполняемом силами подрядчика. Речь идет об очень крупных компаниях и комплексных долгоиграющих проектах, их потребность в профессионалах непрерывно растет, поэтому иметь свою команду выгоднее. В процессе ее формирования ИТ-компании не скупятся, приглашая сильных людей и предлагая им зарплатный скачек.
Во-вторых, сторонние компании делают себя незаменимыми. Никто уже не сможет ни продолжить, ни завершить внедрение, если появится необходимость в другом подрядчике. Добавим сюда еще и стремление со стороны интегратора или консалтера взвинчивать цены по мере укрепления зависимости. Получаем логичный ответ клиента в виде собственной профессиональной команды, которая берет на себя стратегическое управление, взаимодействие с бизнес-заказчиком, выбор и контроль подрядчика.

И в-третьих, партнерский статус ИТ-компаний позволяет получать ПО и оборудование от вендоров со скидкой, а клиентам продавать уже с заложенной маржинальностью. Какой? Чем больше, тем лучше. Выход простой: организовать подконтрольное юрлицо и выйти на уровень прямой работы с вендором, стать участником партнерских программ.

Клиенту для достижения стратегических целей важно быстро реагировать на изменения рынка и спроса со стороны собственных конечных потребителей. Скорость запуска новых сервисов и услуг – ключевой показатель эффективности работы, по которому интеграторы проигрывают ИТ-дочкам. Центр принятия решений по автоматизации окончательно сместился в сторону функциональных заказчиков. Взаимодействовать с ними, понимать потребности и переводить на язык информатизации независимые ИТ-компании так и не научились. Бизнес-заказчикам необходимо промежуточное звено, которое объяснит подрядчику, что же все-таки нужно делать и проконтролирует весь процесс. Пропасть между бизнесом и ИТ до сих пор существует, и собственные ИТ-компании с наведением мостов справляются лучше всех.
23 января / 2017

Made on
Tilda