Маркетинговая стратегия конкурентов

К сожалению, просто собрать данные мало. Придется их осмыслить и правильно интерпретировать.
Вчера у нас был пост о том, как подготовить базу для считывания стратегии конкурентов. К сожалению, просто собрать данные мало. Придется их осмыслить и правильно интерпретировать. И вот эти два пункта – камни преткновения. Сделать выводы на основании разрозненной информации способны люди только с правильно настроенным системным мышлением.

Прокачивать стратегические навыки задачка сложная. Во-первых, они нужны от случая к случаю, а в ежедневной рутине тупо киснут на задворках. А во-вторых, не многие знают, как это делать. Ну и в-третьих, не всем дано мыслить масштабно от природы. Поделюсь своими рецептами как вовремя переключать тумблер на стратегию, сохраняя баланс и хорошую интеллектуальную форму.

  • Кроме того, что стратегия готовится ежегодно, ее стоит раз в квартал обновлять. Даже если это никому не нужно и не требуется пересогласование. Просто освежить, вспомнить, заново пережить все итоговые цели и сопоставить с квартальным планом.
  • Держать в команде сильного стратега. В идеале на позиции аналитика. Можно в качестве менеджера по маркетинговым коммуникациям. Держать в команде сильного тактика. В идеале – организатора мероприятий. Можно пиарщика или интернет-продвиженца. В ежедневном общении разница в мышлении и модели поведения будет настолько яркой и очевидной, что исключит подмену понятий.
  • Читать о тех, кто умел мыслить стратегически во все времена. И читать тех, кто умеет это сегодня. Понятно, что делиться своим сокровенным знанием мало кто захочет. Я для себя нашла канал стратега Сергей Предко (Sergey Predko), работающего в моих любимых IT и телеком (https://t.me/stratmarketing). Он и теорию формулирует очень легко и практические кейсы находит полезные. Обычные с первого взгляда действия компаний, раскрывает под неожиданным ракурсом.
Построить модель стратегии ближайшего конкурента, что может быть интереснее? А потом для полноты картины надо бы найти сотрудника достаточно высокого уровня из компании-объекта, или недавно ушедшего, и на нем проверить достоверность. Зачем это делать?

  1. Возможно, вы что-то упустили или не учли, формируя собственную стратегию. Слепок действий конкурента покажет эти пробелы и даст возможность все поправить.
  2. Можно не тратить время и деньги на исследование рынка и поиск новых ниш, а тупо ломиться туда, куда двинули конкуренты. Звучит так себе, а вот работает прекрасно.
  3. Нащупав приоритеты конкурента, можно перекрыть ключевые каналы коммуникаций своим брендом и перевесить экспертизой. Они-то формулируют сообщения в рабочем режиме. А вы сосредоточитесь и проработаете более весомые аргументы.

Проект займет 3 месяца. Если брать меньший горизонт, получится слишком мало данных. Стартовать лучше прямо с начала активного бизнес-сезона (сентябрь или февраль). Следующий шаг (аккурат в период НГ-затишья или летом) – разработка программы по «погашению» точек роста конкурента и коррекция своего позиционирования таким образом, чтобы перекрыть их сильные места.

Сформулировать собственную стратегию – большое дело. Сломать стратегию конкурента – высший пилотаж. А чтобы это сделать, надо ее знать. В идеале украсть. Хорошо купить. Если ни то, ни другое не под силу, то придется работать сначала руками, а потом и головой. Но только головой стратега, способного обобщать и делать выводы. Его тоже можно украсть или купить. А можно вылепить из самого себя. Лепка – увлекательное и полезное занятие для маркетолога.
1 июня/ 2017

Made on
Tilda