Между маркетингом и HR

За последние 10 лет я не встречала ни одного маркетолога или пиарщика, которого не тошнило бы от допнагрузки в виде ублажения сотрудников.
Зато встречала до боли много HR, которые считают, что открытки, праздники и стенгазета — это маркетинг. «Ну вы же специалисты по заказу булок, трудно что ли…»

Да. У нас есть ряд задач, связанных с тем, чтобы коллеги правильно несли во внешнее поле разработанное нами позиционирование. Но не более того. Если маркетолог озабочен тем, как коллектив отпразднует НГ, то гнать его в шею. ТОП-3 моих «любимых» активностей, время на которые можно было бы потратить куда эффективнее:

  1. Корпоратив. Нет, это не то же самое, что мероприятие для клиентов. Если HR-менеджер напряжется, то прекрасно справится с организацией сам или с помощью подрядчика. Неправильно грузить контент-менеджера шутками для ведущих и конкурсами для бухгалтерии.
  2. Газета/Дайджест/Бюллетень и прочая ***ень. Если кому-то нечем заняться, то никогда не помешает обновить контент на сайте, завести корпоративный блог или написать пару таких экспертных колонок, которые в СМИ возьмут бесплатно. Тратить время на материалы, которые не увидит внешний мир – непозволительная роскошь. И вот еще что: не надо рассылать новости и статьи компании по сотрудникам. Выкладывайте их на сайт вовремя. Если коллеги не в состоянии зайти в нужный раздел, то плевать они хотели на эти рассылки тоже.
  3. Дни рождения сотрудников. Был в моей практике культурный шок на новом рабочем месте. Каждое утро пиарщик отслеживал Дни рождения сотрудников, готовил поздравительные тексты, искал картинки и рассылал на всю компанию письмо с этой простынёй поздравлений. Очередность по главенству надо было блюсти аки честь девичью. Лавочку я прикрыла, пиарщик мгновенно расцвел профессионально, сотрудники обиделись. Все как обычно.
Конечно, сейчас многие скажут: «Но ведь мы должны помогать друг другу!». Нет, ребята, это в жизни мы должны помогать друг другу. А на работе мы работаем. И если маркетолог делает корпоратив вместо HR, то почему финансисты не заполняют анкеты для рейтингов, юристы не связываются с подрядчиком по договору, помощник ГД не делает презентацию на Форум?

Чаще напоминайте себе, что мы работаем для того, чтобы:

  • компания понимала: что, кому и как о себе говорить, делала это в нужное время в нужном месте;
  • компания знала кто ее конкуренты, клиенты и партнеры, а также чем они озабочены в настоящий момент;
  • продавцам было кому продавать. И встречали их примерно так: «Ах, Рога и Копыта! Да-да слышали, давайте поговорим».

Чтобы работать с командой, транслировать ценности, обучать и развивать коллектив стоит завести специальных товарищей — менеджеров по внутренним коммуникациям. Это отдельная профессиональная область со своими стандартами и заморочками. Желающие замесить в одну кучу отношения с клиентами и сотрудниками получат на выходе именно кучу. И лопату в придачу. Только кому разгребать — большой вопрос.
21 апреля/ 2017

Made on
Tilda