Не бизнес, а тоска. Инфоповоды

То, что инфоповод – опорная точка для пиара компании, мы все знаем. А вот суть понятия часто не ухватываем.
И вроде уже скопились терабайты контента, посвященные тому, что любой «повод» нуждается в профессиональном обвесе, но большинство пиарщиков остаются непоколебимы. Берем повод, укладываем в два абзаца, добавляем пару цитат о том, как это все перспективно/инновационно/эффективно (нужное подчеркнуть). Новость готова.

Клиентам остается читать это безобразие, по своим каналам искать дополнительную информацию и удивляться почему, например, тема ИТ у нас как будто под жесткой цензурой, а информация под грифом «секретно». Зачем пространство подкармливается мусором? Давайте по-честному перечислим инфоповоды, которые неинтересны клиентам ни под каким соусом.

  1. Новое подразделение/направление. Это все про себя любимых: планы, чаяния, перспективы. Нет ни одной причины, по которой это должно быть интересно клиенту. А если подсуетиться и вытащить плюшку, то тема переедет уже в другой список (ниже).
  2. Открытие проекта/победа в тендере. Достойного завершения может и не случиться. Будет забавно.
  3. Партнерство. Образец бессмысленного текста — стандартный релиз о партнерстве. Там, где все еще верят в успех и собираются сотрудничать. А то клиенты не знают, какая пропасть отделяет соглашение о партнерстве от коммерческого успеха.
  4. Назначение менеджера. Есть исключения, когда эта информация может быть интересной, но чаще она расхватывается по порталам только потому, что создает хоть какую-то движуху.
  5. Мероприятия. В таком-то статусе, в такой-то гостинице сплясал огненную джигу такой-то вице-президент. Очень интересная новость. Круче может быть только корпоративный спортивный турнир.

Если политика партии требует написания новости по этим темам и публикации ее на сайте – чудесно. Пусть висит себе, но не стоит забивать СМИ и долбиться по всем каналам в мозг клиента. В реальной жизни эта информация полезна только конкурентам. Работать на целевые группы имеет смысл с более солидным набором.

  1. Покупка/продажа бизнеса. Тут все понятно – глобальные перемены влекут взрыв интереса. В свете примеров последних лет, услышав про смену владельцев, клиенты сразу ждут провала/закрытия/ухода команды. Сложности, однако, не аннулируют силы инфоповода.
  2. Закрытие проекта. Цикл в B2B порой такой длинный, что его окончание — это не просто инфоповод, это серьезное событие, выход пиарщика во всей красе. Отработать закрытие проекта формально и серо – преступление!
  3. Новый продукт/функционал – тоже очень интересная тема, достойная качественного текста, комментариев, сравнительного анализа и т.д.
  4. Аналитические данные – консервы на все времена. Если пауза или низкий сезон, или нужно отвлечь внимание, то цифры – козырь в рукаве. Исследование купленное или проведенное своими силами – неважно. На многих рынках дефицит аналитики, так почему бы этим не воспользоваться.
  5. Спецпроекты. Это как фантазийные колготки, выглядит странно, но внимание привлекает. Запуск медведя в космос, разбивка парка на крыше офиса, участие в геолокационном поиске Атлантиды. Все сгодится, что удовлетворяет требованиям целевой аудитории.

Почти любое отраслевое/специализированное СМИ вгоняет в сон с третьего абзаца. Было бы очень удобно обвинить в этом журналистов. Но не выйдет. Поскольку формируют среду коммерческие компании, то и ответственность за контентное наполнение несут тоже они. Пока пиарщики не найдут в себе сил влезть глубоко в бизнес и вытащить из него необходимое и достаточное количество информации, а потом разложить ее по нужным каналам, мы так и будем плюхаться в болоте унылого контента.
21 июня/ 2017

Made on
Tilda