Обещать не значит жениться

Кейс из практики: когда стратегия одно, а работа - совсем другое.
Когда мы описываем различные ситуации из жизни маркетинга и продаж в b2b, стараемся сделать акцент не на болевых точках, а на рецептах лечения. Но иногда случаются такие казусы, от которых нет лекарства, разве что таблетки от идиотизма в офисе раздавать. Сегодня немножко из «любимого».

Приходит директ-маркетинг к маркетологу Ане и шепчет испуганно: звонил потенциальный клиент в страшном гневе. Говорит, был две недели назад на нашем вебинаре, заинтересовался решениям для свечного заводика. Менеджер наш ему звонил, обещал прислать презентацию. И все — пропал. Письма нет, трубку не берет. Клиент в бешенстве. Презентация ему, понятное дело, уже не нужна, а вот соединить с руководством требует настойчиво.
Аня баба не гордая, со стула поднялась и ножками пошла к руководителю направления, чей вебинар так возбудил представителя свечного заводика. «Для чего мы тебе весь интернет пропахали, собирали на вебинар 100 слушателей из целевой аудитории? Чтобы ты потом так поступал? Как же так, Петя?»

У Пети глаза мгновенно налились кровью, не любит он неудобных вопросов: «А ты вообще знаешь где этот заводик находится?»

Аня, она педантичный маркетолог, но не настолько чтобы после активности отмечать на карте флажками потенциальных клиентов. Растерялась. А Петя продолжает напирать: «До них лететь как до Китая, у нас в том регионе ни одного партнера нет, ты посчитай сколько будет стоить упражнение туда-сюда!»

Так какого черта в стратегии направления было написано, что клиенты – предприятия по всей территории РФ? А потому что одно дело стратегия, а другое — реальная работа. Нет у Пети денег на командировочные, да и отправить некого.

— Ну ты хоть клиенту наври что-то, а то до генерального дозвонится!
— Сама с ним разбирайся, в следующий раз думать будешь кого на вебинар регистрировать.
1 марта/ 2017

Made on
Tilda