Встречают по одежке, провожают - скажи спасибо

Случай из практики: у президента ИТ-компании с претензией на лидерство не оказалось деловой фотографии для размещения в анонсе мероприятия.
От слова совсем. Все три предоставленных варианта были в футболках различной степени потертости. Почему так получилось?

Обратимся к проблеме самой отрасли: большинство нынешних руководителей ИТ-компаний - это бывшие разработчики, идейные люди, которые захотели и построили на развалинах Советского Союза свой бизнес, руководствуясь лихим временем и технологическим куражом. Пройдя множество этапов становления, нынешние герои рынка либо остались айтишниками в душе, либо переросли в профессиональных бизнесменов. Именно поэтому с одной стороны мы видим безупречный имидж управленцев Крок и Техносерв, а с другой - разновидности "креатива и моложавости". Реже - гения в жилетке с 1 000 карманами.

Мой случай относился к креативности. Эта та прослойка бизнесменов, которые не хотят ими быть. Они - юные революционеры, застрявшие во времени. Для них не существует дресс-кода и рамок. На крупной международной конференции они сидят в президиуме в облике "вообще-то я шел выбросить мусор, но занесло сюда".

Конечно, это определенная свобода. ИТ - молодая отрасль, рвущая шаблоны. "Мы же не в госдуме сидим", сказала мне помощница генерального. Да, но перед вами представители государственных учреждений, авиакомпаний, производителей колбасы и попкорна которые ПОТРУДИЛИСЬ надеть пиджак. Уверена, им тоже уютно в кедах и толстовке. Но они уважают публику, дресс-код, статус мероприятия и собственный статус лидера компании.

Между свободой и неуважением - очень тонкая грань. Играть с полутонами или полностью сместиться в сторону делового этикета - выбор руководителя. Но не дать переступить через нее - ответственность маркетолога.


27 января/ 2017

Made on
Tilda