Парадокс 1С

Как 1С перестала быть уделом бухгалтеров и превратились в модного вендора
Еще одна тема, которая никак не отпускает наши кофейные дебаты – парадокс 1С. Далее по тексту сделаем ремарку: мнение, высказанное в материале, как обычно, принадлежит авторам, субъективно и никого не хочет опорочить.

Парадокс 1С заключается в трех основных аспектах:

1. Монотонно до зомбирования

Особенность позиционирования 1С, как нам видится снаружи, в монотонности и постоянстве. Ни одного лишнего шага не делается: ни тебе ребрендинга (кажется, с 1991 года), ни тебе громких скандалов, ни восторженных отзывов от пользователей. Позиционирование компании – без затей, представление – каша из топора. А бизнес прет. Профессионалы по 1С имеются даже в маленьких городках и уж точно на каждом уважающем себя предприятии.

Эксперты компании, в целях представить рынку свою ERP-разработку, буквально устроили чёс по регионам России, собирая конференц-залы из страждущих. Бухгалтеры традиционно собираются на Днях Бухгалтерии в Москве. 1С-Франчайзи устраивают ежегодный забег с целью заработать дополнительные баллы для местных рейтингов. Кто все эти люди в желтых безрукавках и с флагами наперевес? Не иначе как сектанты эффективности и учета. Кажется, что монотонность помогает формировать сообщество вокруг бренда. И как бы ни лаяли собаки-маркетологи на устаревший сайт (а 1С удалось обновить сайт на еще один устаревший), позиционирование и униформу, — караван идет. И, пожалуй, 1С – самая успешная компания на российском ИТ-рынке.

2. Долой новые веяния

На сайте 1С более 1350 пресс-релизов партнеров и более 580 сертифицированных поделок от 1С-Франчайзи. И да, ни одного прорывного. Но все – рабочие. Тенденции и тренды сами по себе не имеют значения. Не бывает такого, что: «Вот сейчас импортозамещение раскачается, и мы кааак полетим». Или вот так: «Скоро все ринутся анализировать большие данные и мы кааак полетим». Еще был бум облачных сервисов, а сейчас только ленивый не вворачивает блокчейн или DevOps. И только 1С был одинаково успешен до импортозамещения и после него. Работал до облаков, а потом развернул доступные и удобные сервисы. Плохонько, но работает под большими нагрузками, пока другие только декларируют. Не гонятся за модными веяниями, потому как не нужно. Давайте вспоминать об этом, когда хочется прильнуть к agile.

Отдельного упоминания достойно то, что 1С – это фирма. В 2018 году.

3. Успех привлекает.

Время стильного САПа ушло безвозвратно. На дворе импортозамещение и разворот от интеграторской модели к продуктовой. Но что делать, если своих продуктов у компании нет? Посмотреть в сторону родного, сильного и успешного. Выбор, прямо скажем не большой. И о том почему не Галактика, а 1С рассказали тут.

Так ключевые интеграторы перекрасились в желтый цвет и откровенно заискивают перед 1С. Партнёрство больше не замалчивают стыдливо, прикрываясь более громкими новостями. Его выпячивают. А когда рассказать особенно нечего, просто включают 1С в громкие заявления. Мы никак не можем привыкнуть к тому, что это больше не стыдно. Свежи в памяти времена, когда российских разработчиков в интеграторах и за людей-то не считали. А потом понеслось.

Попытка сохранить лицо выглядит так:
Уже желтенький, но еще не тот оттенок
Следующий уровень примерно вот так:
А вот тут уже правильный желтый
Еще раз: КРОК ведущий партнер по внедрению 1С

Ну и для самых страстных поклонников выслужиться доступен уровень БОГ:
Ах если бы такие комплименты, да девушкам!
Вот вам и тренды/инновации и перспективы одним обзором.

Этим постом выражаем безграничное уважение компании 1С. К счастью для нас, маркетологов, это исключительная история успеха. Тот самый случай, когда покивали в сторону сайта из 90х, покаркали над унылыми релизами, поржали над очередным баннером и заткнулись. То, что для 1С нормально, всем остальным — табу. Наша участь – корпеть над контентом, маяться стильной визуалкой и верить в то, что хоть 5% лидов останутся в воронке, а не вылетят в трубу. Всем хорошей недели.

Тем временем на Ленинградке:
20 ноября/ 2018

Made on
Tilda