Карманные ИТ-компании. Часть 2

Создавая дочернюю структуру, клиент возводит непроходимый барьер между внутренним бизнес-заказчиком и рыночными поставщиками.
Этот барьер работает в режиме «поглощения» с обеих сторон. Изнутри впитываются потребности, проводится оценка и планирование реализации, а из внешней среды вбираются компетенции. В итоге получаем замкнутый круг: ИТ-дочка крепнет и развивается, но ослабляет рыночное пространство вокруг себя, перетягивая экспертизу и снижая градус конкуренции.

Совокупный оборот у карманных игроков уже настолько велик, что позволяет существенно менять ситуацию в отрасли, причем в сторону внесения дисбаланса. Это особенно неприятно на фоне общего экономического падения. Результаты, ощутимые сегодня: зарплаты консультантов, архитекторов и разработчиков сильно завышены, на рынке ощущается дефицит профессионалов, созданный искусственно. Постепенно снижаются компетенции независимых ИТ-компаний, т.к. они отсекаются от процессов принятия решений, общения с бизнес-заказчиками, теряя возможность работать на опережение. Из тени выходят вендоры, усиливая собственное влияние в сегменте.
В итоге обостряется конкуренция на рынке информационных технологий и теряется адекватная оценка его емкости. Клиент оплачивает работу собственной ИТ-компании, которая часть средств перераспределяет по подрядчикам. Потом все компании дружно подают данные в ежегодные рейтинги, где происходит дублирование финансовых показателей, но объем дублирования оценить невозможно. Известно лишь, что суммарная картина выручки намного превышает суммы, заплаченные клиентами.

Маркетингом в таких дочках, как правило, пренебрегают, а вот зря. Не мешало бы слегка приоткрыть завесу тайны и развеять уже массу мифов и слухов о себе.
А пока ждем следующий этап в развитии рынка – попытки дочерних ИТ-компаний выйти на самоокупаемость. На нем часть дочек, скорее всего, будет расформирована – в этот момент для интеграторов снова откроется окно возможностей, которые лучше не упускать.
30 января/ 2017

Made on
Tilda