Продавцы, маркетинг и подарки

Вечный вопрос между маркетингом и отделом продаж: как быть, когда надо контролировать работу друг друга без рычагов управления?
Каждый — независимое подразделение со своим руководством и системой отчетности. Все дружно должны трудиться над ростом выручки. Придется договариваться, причем в каждом конкретном случае отдельно.

Первый праздник из весеннего фестиваля прошел и вот он понедельник. Продавцы стыдливыми пинками запихивают под стол пакеты с подарками, которые «не успели» развести на прошлой неделе. А если в эти пакеты сунуть нос, то обнаружится, что из них волшебно испарилось спиртное. На вопрос, какого, собственно, черта они заказали больше комплектов, чем могут вручить, вы узнаете, что:

Пробки в этом году намного пробочнее, чем в прошлом
Поздравить человека уже после праздника вполне нормально
Кататься на лыжах в этом году людей уехало на 30% больше, чем обычно
Продавец болел, нянчил всех детей района, спасал мир и т.д.
Можно, конечно, напомнить, что в прошлом году вы все это уже слышали. Но результата не будет. А будет результат, если выстроить взаимодействие примерно так:

  • Принимать заказ только списками в формате компания-должность
  • Принимать списки только с указанием ответственного менеджера по клиенту
  • Выдавать подарки менеджеру персонально и под подпись
  • После праздника в течении трех дней собирать отчеты (если предварительные списки сделаны правильно, то итоговый отчет займет не более 10 минут) и можно просто прийти к коллеге и пробежаться по списку вместе
  • Остатки обязательно сдавать на склад

Позиция маркетологов — заказать 1000 комплектов очередной херни, раздать как попало, не поинтересоваться куда все это делось и к каким результатом привело – неуважение к своей работе и самим себе. Наказывается это соответствующим отношением продавцов и отсутствием результата в совместной работе. Давайте же договариваться и жить дружно.
27 февраля/ 2017

Made on
Tilda