Ребрендинг. Среда обитания

Ребрендинг — сложная и не всегда оправданная активность для ИТ-компании.
Где-то в конце 2016 года ЛАНИТ представил новый фирменный стиль дочки «Ланит-Интеграция». Обещали скорый ребрендинг всей группы. Но, как у нас на ИТ-поле водится, сначала невнятно что-то пробурчали, а потом тему и вовсе закрыли. Но Север помнит и начинает цикл материалов про ребрендинг.
http://www.cnews.ru/…/2016-11-16_lanit_nachinaet_rebrending…
По составу игроков рынок ИТ относительно статичен. Пул компаний сформировался 20 лет назад. Из-за высоких входных барьеров новички достигают успехов, только если за ними стоит государственное лобби или крупный материнский холдинг.

Конкуренция тоже не огонь: производители сидят каждый в своей нише (на 100% аналогичных продуктов нет ни у кого, выбор клиента определяется задачами и отраслевой спецификой), а среди интеграторов давно все попилено.

В итоге мы имеем целую армию лидеров по построению «комплексных решений для автоматизации бизнеса». Различия в портфелях определяются только подкованностью маркетологов и их фантазией.

Заполучить пухлого заказчика в таких условиях – настоящая удача. Счастливые номера:
• перекупить опытного продавца, вместе с его контактами;
• ждать пока лояльный ТОП-менеджер в клиенте приобщится к бюджету.

Даже если все сложится удачно, вход в нового заказчика будет долгим и трудным. На первых порах, возможно, убыточным. В существующих клиентах непрерывные боевые действия ведутся за влияние на принятие решения, за победу в тендере, за возможность показать себя в направлении, которое получило бюджет. Все это неспешные процессы, которые не располагают к сюрпризам, поэтому какой к черту ребрендинг?!

На моей памяти ИТ-компании, которые с разной степенью успешности пережили смену стиля — это Ситроникс, Техносерв, Открытые Технологии, NVision Group.

Ребрендинг — сложная и не всегда оправданная активность для ИТ-компании. Прежде чем решиться, стоит оценить альтернативные способы коррекции позиционирования. Эта процедура сама по себе настораживает рынок, т.к. часто предшествует серьезным изменениям в компании, например, продаже. Кто захочет заключать долгосрочный контракт если впереди ждет серьезная встряска, и, возможно, быстрый отток экспертов – самое страшное, что может случиться в разгар проекта.

Ну и главное: ребрендинг не ограничивается только визуалкой. Без интеллектуального наполнения, весь проект лишен смысла. Если уж затеваются масштабные изменения, то стоит объяснить аудитории их внутреннее наполнение. То может быть реструктуризация продуктового портфеля, смена коммуникационного вектора, открытие новых направлений и т.д. Задача минимум — не скатиться до банальной раскраски сайта и презентаций.

Несмотря на всю привлекательность процедуры и ее заманчивые перспективы, стоит быть крайне осторожными. Даже самые верные в теории шаги, ведут к непредсказуемым последствиям. В управление брендом ИТ-компании часто уместен Первый Закон Программиста «работает - не трогай».
17 апреля/ 2017

Made on
Tilda