Резюме маркетолога 146%

Резюме маркетологов буйно цветут результатами, особенно последние пару лет.
Если раньше выскабливать цифры личной эффективности было уделом руководителей и узких специалистов высокой квалификации, то теперь даже у помощника младшего менеджера мы найдем раздел «результаты», куда будет гордо вписано: налажен эффективный документооборот, обеспечены своевременные оплаты подрядчикам, вычитан сайт, подан кофе на стенде.

Вот здесь возникает серьезный профессиональный вопрос: а можно ли считать нормальное выполнение текущих обязанностей результатом? Мое мнение: нет, нет и еще раз нет. Имеется функционал, который сотрудник обязан качественно отработать и есть следующее измерение – эффект, которого удалось добиться за счет расширения спектра задач и блестящего исполнения.

Пример из любимого. Пиарщик пишет: индекс цитируемости повышен в два раза. И что? Может денег ему дали в три раза больше, чем предыдущему. Или контент переписывали всем миром: от генерального до стажера. А может шеф пинками заставлял инфоповоды отрабатывать. Вот вам результат в два раза и точка.

«Формирование имиджа» — это непрерывная работа маркетинга и записывать это в личный результат — странно. Еще бы он был не сформирован. Включать личную эффективность в резюме стоит настолько аккуратно, чтобы не потерять границу между входящими параметрами и собственной результативностью. Лениво заморачиваться тонкими материями? Описанием функционала ограничиться намного лучше, чем наляпать пустых фраз типа «повысилась узнаваемость» и «реализована коммуникационная политика».

Однажды в резюме маркетолога покорило предложение: в результате грамотного позиционирования превратилась из «Ксаночки» в «Ксению» для 80% коллег за 6 месяцев работы. Отличный результат, учитывая, что подавляющее большинство сотрудниц маркетинга ходят в Катеньках и Танечках.
6 февраля/ 2017

Made on
Tilda