Когда чужая идея хорошая и для вас?

Никогда? Или иногда все же можно присвистнуть идейку, немного ее причесать под себя и выпустить в мир, как ни в чем не бывало?
Всегда любила наблюдать как маркетологи воруют идеи друг у друга. Особенно забавляла степень искажения и упрощения первоисточника. После того как бывшая коллега реализовала идею моей мечты, которой я неосторожно поделилась, любовь к наблюдениям развеялась. Но тема чужих идей все же не потеряла своей занимательности. Сегодня про «битву платьев» Center of Financial Technologies (CFT) против Pirelli.

Идея календаря «раскрывающего женскую красоту» не нова. В отрасли, где правят бал мужчины, он попадает в цель по кратчайшей траектории. Компания ЦФТ плюнула на то, что это чистой воды плагиат и, вдохновившись успехом календаря Pirelli, соорудила свой вариант. Причем в основу легла сразу исправленная версия. В 1962 году Pirelli выпустили календарь с вполне себе одетыми дамами на фоне продукции компании, и он остался абсолютно незамеченным. ЦФТ сразу взялись показывать все самое красивое и без продукции.

Насколько мне известно, выходит «голый» календарь ЦФТ ежегодно, начиная с 2005 г. Поначалу, помню, только ленивый не посмеивался над умственными способностями авторов затеи. Однако, победителей не судят. В рамках своего сегмента успех однозначно достигнут, все задачи, которые теоретически могут быть возложены на календарь, многократно перевыполнены. Мы просто разберем, какие плюсы принесло бренду решение, принятое много лет назад:

1. Компания благодаря календарю в разы повысила свою узнаваемость. ЦФТ знают все, кто имеет отношение к банковскому сектору и многие из тех, для кого АБС это только про автомобили.
2. Для ЦА презентация календаря это уже событие, которое планируют в графике заранее и о котором помнят.
3. Его ждут! И обсуждают кому подарили, а кому нет.
4. До произведения искусства еще далеко, но качество вполне уже приличное. Оно сильно зависит от ситуации в стране. В кризисные годы падает. Скорее всего это напрямую связано с бюджетом проекта.
5. Это единственный календарь ИТ-компании, который толкают на Авито от 3,5 до 5 тысяч рублей!

Pirelli вот уже второй год как сменили ракурс трактовки женской красоты и экспериментируют с концепциями. ЦФТ пока не решается.
Концепция и фотографии 2017 года по ссылке.


31 января/ 2017

Made on
Tilda