Жизнь в эпоху перемен

Сменился шеф, а с ним и часть команды. Приятного мало, но придется подстраиваться.
Часто при новом руководстве рушится даже привычная иерархия и кто-то, привыкший принимать решения и рулить процессом, оказывается резко ограниченным в полномочиях.

За 1-2 месяца формируется совершенно другая среда, в которую предстоит встроиться всем сотрудникам. Былые заслуги обнуляются или даже дискредитируются. Ведь новый шеф просто обязан уличить старого в неэффективности, иначе зачем бы его тогда приглашали? Дальше разворачивается масштабная спасательная операция по поднятию маркетинга с колен, но где-то через три месяца щенячий восторг шефа утихает и начинается обычный рабочий процесс.

Точнее таковым он станет только в том случае, если сотрудникам хватит ума не впадать в крайности, а как-то адекватно приспосабливаться. Случается это реже, чем хотелось бы. Мне выпало трижды попадать в мясорубку глобальных перемен и пронаблюдать процесс с обеих сторон.
Раз за разом удивляло то, что несмотря на все усилия по сколачиванию команды, выделялось два лагеря. Одни из штанов выпрыгивали, чтобы понравиться. Работать при этом в голову не приходило. Другие начинали затяжную партизанскую войну во имя старых правил, порушенных ценностей и свергнутых идеалов. Если копнуть глубже, то вся эта идейность не более чем борьба за собственную зону комфорта. Какие аргументы пестуют товарищи?

1. Мы всегда так делали! Сомнительный аргумент, не говорящий об эффективности. Пора уже делать иначе, а когда коллектив распробует, скажет, что сам так придумал.

2. Здесь это не сработает! Ну, если так активно сопротивляться, то может и не сработает. Не меньше трети энергии тратит новый шеф на преодоление внутреннего сопротивления. Велик соблазн просто уволить самого бравого зачинщика.

3. Понабирают по объявлению! Это борзость, но, справедливости ради, стоит отметить, что с профессиональной точки зрения критика может оказаться оправданной. Надо напомнить про конфликт ожиданий: то, что в представлении сотрудников маркетинга — идеальный шеф, для вышестоящих — заноза в известном месте. И наоборот. А, как мы знаем, кто девушку платит.

Что же делать, когда все поменялось, но надо жить дальше? Мне помогает такой алгоритм.

1. Вспомнить, что мы на работе и зарплата дана за то, чтобы акционеру было хорошо. Если ему хорошо, чтобы маркетингом управлял вот этот Вася — ну и славно.

2. Понять, что Вася не так уж плох, а возможно, местами очень даже силен.

3. Работать с Васей на полную катушку. Новый шеф — это всегда новый расклад, а заодно интересный опыт и неожиданные задачи.

Ну если что, уволиться никогда не поздно.
8 августа/ 2017

Made on
Tilda